Слушал Савватеева вчера, про мироустройство и политику речь зашла у них с Перетолчиным.
https://youtu.be/Uo5_-N_fmO4
Говорит:
-Маркс и Ленин были не правы: общество не стремится к всеобщему равенству.
-Социализм - это каждому по труду.
-Коммунизм - это каждому по потребности.
-Всю собственность отобрать - у тех кто там за бугром живет и озабочен только вывозом капитала - проблема наших элит извечная.
Откуда тезисы такие?
Конечно общество не стремится к равенству, Ленин в труде "государство и революция" рассматривает вопрос равенства весьма полно: многодетный и бездетный, сложный труд и простой труд, здоровый и инвалид и т д. Равенство - вещь абстрактная и относительная, говорить о ней вообще - некорректно.
Манифест коммунистический провозглашает то, как должно быть, а не то, куда оно стремится: условия и равенство возможностей к развитию каждого индивида и всего общества в целом.
А стремится оно (Маркс, Капитал) при капиталистическом устройстве к обострению противоречий: характер производства общественный, а распределения - частный. Бесконечно обострение происходить не может физически, и стоять на месте не может - происходит фазовый переход тот или иной. Самый простой путь - сменить единственного монополиста. Другие пути тоже есть, например все вымрут.
Каждому по... - не являются определениями, а лишь характеристиками, взятыми на разнице относительно строя, на смену которому приходит.
Социализм - на смену капитализму и империализму, где безработица запредельна. Каждому по труду - очень злободневный ориентир.
Коммунизм - на смену социализму как его развитие. Когда все трудятся во благо общества, производительность труда растет, эффективность растет - каждому по потребностям - прекрасный ориентир. Каковы потребности? В том числе в равной мере труд умственный и физический, для чего следует на определенном этапе направлять результаты повышения производительности труда на снижение времени труда с тем, чтобы оставалось свободное время на труд другого типа.
А определение того и другого с имманентными существенными свойствами состоит в другом:
отсутствие частной собственности на средства производства. Социализм - первая фаза коммунизма. Частной собственности на средства производства уже нет, однако процессы становления и прехождения еще присутствуют, общество ведет борьбу с проявлениями отжившего строя.
Как говорит проф М.В.Попов: я хороший человек, поскольку отрицаю в себе плохое, веду борьбу с проявлениями во мне плохого. Это есть культура.
Отобрать всю собственность - коммунизм как таковой только про частную собственность на средства производства. Как снятие сразу нескольких имманентных противоречий капитализма.